Прицеп - палаткакухнядача своими руками

avatar
ДикийВОЛК

Старожил

22.02.2014
#1
Ну что же дорогие друзья! Мы, с УВАЖАЕМЫМ Михаилом, в народе kAvrovec, решили приступить к осуществлению плана. который оба вынашиваем уже не первый год...
Конечно, участие в данном мероприятии не совсем равномерно распределено, но все-таки можно констатировать, что проект запущен и уже имеет достаточно скорые и естественно интересные для многих результаты...

Для начала расскажу с чего все начиналось. А лучше покажу))

И так, в сети очень много различных вариантов Домов на колесах, сделанных по различным проектам своими руками.
Сразу скажу , что мы много пересмотрели всяких проектов, в том числе и за рубежом, но толкового, а скорее доступного, практически ничего не было найдено. Поэтому начали рисовать своими силами, используя наработки наших коллег...
Путем всех этих изысканий было решено создавать сборно-разборную конструкцию, которая может существовать как стационарно, на ровной поверхности или подставке, так и передвигаться на прицепах, практически любых серий и на них же соотвественно использоваться, при необходимости....
Но, самый главный плюс задуманного в том, что сама конструкция не связана с прицепом постоянно.
То есть вы можете ее просто снять и использовать прицеп по любому другому назначению...
Это был один из важных аспектов, так как у меня лично в планах стоит покупка квадроцикла и соответственно прицепа для него...
А покупка дополнительного прицепа для ДОМА на колесах была бы лишней, так как прицеп для первозки техники и так достаточно большой и дорогой.... Да и места, просто напросто, столько нет , чтобы хранить все это депо прицепных устройств...
Ну да ладно.. Давайте все-таки приступим к описанию непосредственно нашей идеи)))
Для начала был нарисован чертеж от руки - Михаилом и представлен мне, как проект.
Так как я рисовать руками ленюсь сильно, но надо было как-то наглядно и красиво показать всем желающим я решили отрисовать чертеж в цвете. В итоге мы имели вот такие два проекта для будущего осуществления...
Схема-1-водяной-знак.jpg
Схема-2-водяной-знак.jpg

После утверждения нами проекта № 2 решили приступить к его непосредственному исполнению.
Ну как решиЛИ?
Как бы Михаил изъявил желание его осуществить руками, а я взялся за инвестирование этого проекта и последующее его тестирование и медийную поддержку.
Ну так как я с инструментами на ВЫ, а с компьютерами, а также фото-видео техникой на ТЫ, а Михаил наоборот - все решилось само собой)))
Но мы продолжаем.
Дальше стал вопрос, как эту всю конструкцию сделать по максимуму компактной для перевозки и быстро-разборной на месте...
Михаил предложил вот такой вариант.
Схема-3-водяной-знак.jpg
Схема-4-водяной-знак.jpg
Я естественно его поддержал и решено было заканчивать рисование и приступить к производству...
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

27.02.2014
#2
Опишем материалы. которые мы для начала решили использовать для производства.
Для удешевления прототипной модели было решено каркас сделать из деревянных брусков и фанеры. В последствии фанеру Михаил предложил заменить на ОСП.
pics_6f4907a1b6c83c32f7c9bec1f6b7d6e4.jpg
Немного теории
"OSB (Oriented Strand Board) это спрессованная ориентированно-стружечная плита, в качестве сырья и основы для которой используется деревянная щепа. Плиты изготавливаются путем прессования щеп при высоком давлении и повышенной температуре, при этом в качестве клея используется водостойкая смола. Размер щепы как правило по длинне до 150 мм и по толщине до 0,7 мм. По своей структуре плиты многослойны и состоят из трех слоев. Наружные слои плит имеют щепу расположенную вдоль длинной стороны или главной оси, а во внутреннем слое щепа располагается перпендикулярно к ней. Благодаря такой структуре слоев плиты обладают высокими показателями по прочности, особенно вдоль главной оси, что сделало плиту OSB первой плитой древесного происхождения, разработанной непосредственно для использования в строительстве."
Короче , узнав, что такая плита используется при строительстве каркасных домов, я уменя сомнений тоже не осталось...

Так же для каркаса рассматривался алюминиевый профиль в виде уголков для укрепления конструкции по периметру.
Но ыбло решено все-таки сделать для начала из дерева, а потом , при необходимости заменить крышу на алюминевый профиль и обшить его по периметру...

Что касается самой палатки, то тут выбор был не большой. Либо хорошая-дорогая ткань, с высокими показателями водонепроницаемсоти, либо что-то среднее типа Оксфорда, из которго Михаил уже не первый год шьет тенты на лодки и транспортировочные чехлы.
Ну как специалисту по палаткам и всего, что с ними связано мне доверили выбор...
На данный момент стоит выбор между двумя тканями:

Poly taffeta 190Т PU 3000mm 1.50
и
POLY 50D R/S PU 5000mm&SILICON
Обе производства Южной Кореи. Справедливости ради надо сказать. что почти все приличные фирмы используют ткани из Ю.Кореи))
Что брать пока не определились. Надо ехать смотреть на фирму.
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

02.03.2014
#3
Крышу у палатки было задумано сделать из мягкого стекла,
Во первых оно 100% непромокаемо, а во вторых на природе всегда приятно посмотреть ночью на звезды прямо из своей палатки...
Естественно по периметру куча дублирующих окон и москтитных сеток, а также Михаил сказал, что сделает еще и выход с боков палатки, чтобы можно было вставать пораньше на рыбалку не будя жену, если мое место будет у стенки))
Вся палатка будет на больших молниях а швы планируется проварить специальной лентой... Так же будут специальные ленты-растяхки...
Ну короче - все по уму должно быть в палатке, исходя из многолетнего опыта пользования профессиональными палатками и прочим обрудованием...
Так же, внесли дополнение в конструкцию и решили сделать кухню, состоящую из мойки и газовой плиты в шкафчике прикрепленному к задней дверце самой конструкции. В принципе, все это есть на первой схеме...

Под лавками будут расположены "рундуки", то есть они будут иметь откидывающиеся крышки. В них будут размещаться бак с водой, газовый баллон и прочий шмурдяк....
посередине прицепа будет полно свободного места. В проходе этом планирую перевозить лодку ПВХ возможно мотор.

Вся конструкция будет весить в таком исполнении около 200 кг. Что в стандартном прицепе оставляет нам порядка 400 кг полезного груза.
Это, по моим подсчетам, максимально необходимое для снаряжения даже в дальний путь, учитыавая . что машина будет пустая....
Даже при учете 100 литров воды, веса лодки с мотором = 100кг. Остается около 200 кг.
Пихаем сюда еще генератор(инверторный)-12 кг. Холодильник-10 кг. Еду в среднем кг 30-40. Ну и всякие рыболовные принадлежности по мелочам, по полочкам...
В общем , места и возможности по весу должно хватить...

Оставалось только одна проблема... У меня не хватало денег на прицеп и я попросил Михаила подумать как приспособить эту конструкцию к моему лодочному с ложментами...
Михаил меня успокоил, сказав ,, что мы и это придумаем и сказал, что закрепим при помощи "Стремянок".
Для меня, если честно - "стремянка" есть стремянка-лестница..
Поэтому меня это удивило, но так как доверяю Михаилу безмерно, особенно что касается его работы, думаю и тут проблем не будет,..
Прицеп у меня такой:

И изначально мы планировали поставить на вот такой Курганский-платформа:

chertezh_821303_platfoma.jpg

Но в итоге крепления подойдут сокорее всего и там и там, а если нет, то заменим крепления)))
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

03.03.2014
#4
И так 12 февраля началась наша вселенская стройка дома , который построит "Джек". В смысле "Майк")))
Так как часть работ уже выполнена я не буду описывать эту работу по дням. Просто сохраню хронологию и немного расскажу подробности.
На сегодняшний день мы имеем почти полностью готовый каркас, без крыши и "ящика-кухни".
И так, началось все с того, что сразу же Михаил решил утеплить пол... Тут решили не мудрить и поставили пенопласт)

1 (Копировать).JPG

Далее днище было покрыто антикорозийной мастикой:

2 (Копировать).JPG
2-2 (Копировать).JPG

Следующим этапом были стойки каркаса, на которые надо было устанавливать дальнейшие части каркаса....

3 (Копировать).JPG
4 (Копировать).JPG

Потом была поставлена первая откидная стенка, которую тоже было решено утеплить. Так как она будет находиться на улице...

5 (Копировать).JPG
6 (Копировать).JPG

А дальше надо остановиться немного подробнее. Все знают, как сложно иногда сидеть в машинах на заднем сидении, когда не регулируется спинка...
Михаил и тут нашел решение. Причем совсем не стандартное)))Но по мне - так получилось отлично.

7 (Копировать).JPG
8 (Копировать).JPG

Следующим этапом была установка передней стенки и конечно же второй откидной полки.

9 (Копировать).JPG
10 (Копировать).JPG
11 (Копировать).JPG

Далее у Михаила возникла проблема с подгонкой сидений и брусков, но на следующий же день она была решена, хотя переделать пришлось не мало...

12 (Копировать).JPG
13 (Копировать).JPG

А вот такие вот рундуки под сидениями получились:

14 (Копировать).JPG

На следующий день каркас в нижней части был практически готов:

15 (Копировать).JPG
16 (Копировать).JPG

Вот такие три положения спинок теперь есть у прицепа:

1) Собранное состояние-транспортировочное:

17 (Копировать).JPG

2) В момент семейных и дружеских посиделок:

18 (Копировать).JPG

3) В момент отхода ко сну...

19 (Копировать).JPG

4) Когда надо что-то загружать-разгружать:

20 (Копировать).JPG

Ну и последние на сегодня фотографии каркаса уже с готовой задней дверцей, на которой и будет крепиться "ящик-кухня".:

21 (Копировать).JPG

22 (Копировать).JPG

Дальше все будем озвучивать и показывать практически в он-лайн варианте. Так что задавайте вопросы. В меру критикуйте. Ну и конечно же ждите готового прицепа и отчета по нему.
avatar
Эрбауэр

Старожил

03.03.2014
#5
ребята!
это - несерьезно....

вместо ОСП с пенопластом - должны быть применены сэндвич-панели с базальт-плитой
(ну или ПВХ сэндвич-панели в крайнем случае).

а вместо бруса - алюминиевая квадратная труба!

ваш вариант пойдет только как первый пробный образец...первый блин...макет.

прозрачную крышу на летний период - не есть гуд! будете иметь "парниковый эффект"
она обязана быть продублирована непрозрачным (блэкаут) материалом...
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

05.03.2014
#6
Цитата:
Сообщение от Эрбауэр
ребята!
это - несерьезно....

вместо ОСП с пенопластом - должны быть применены сэндвич-панели с базальт-плитой
(ну или ПВХ сэндвич-панели в крайнем случае).

а вместо бруса - алюминиевая квадратная труба!

ваш вариант пойдет только как первый пробный образец...первый блин...макет.

прозрачную крышу на летний период - не есть гуд! будете иметь "парниковый эффект"
она обязана быть продублирована непрозрачным (блэкаут) материалом...
Все бы ничего, только вот стоимость того, что вы предлагаете получается больше, чем в два раза - выше, чем наш "прототип". Не говоря уже про вес только металического каркаса.
Подобные конструкции, вообще из фанеры, ездят в половине стран мира...
К тому же есть еще некоторые проблемы с поиском и заказом тех самых сендвич панелей определенного размера...
Что же касается дублирования крыши, то никаких проблем с этим не будет, так как установка прицепа под палящим солнцем не планируется(она(установка под солнцем) по определению не правильная),а по периметру будет достаточная вентиляция. Да и приклеить специальную ленту 3М с "липучками" и "присобачить" туда при случае кусок материала на липучках нет никаких проблем...
За-то в холодное время в палатке будет значительно теплее. А так как мы имеем 9-10 холодных месяцев в году, то это намного важнее)) Тепло то идет вверх, так что подобная крыша будет задерживаться недышашим материалом...
Спасибо конечно! Но как-то Вы сразу в критику перешли))) Так разговор не начинают))
avatar
Эрбауэр

Старожил

08.03.2014
#7
[QUOTE=Дикий ВОЛК;3852988
Спасибо конечно! Но как-то Вы сразу в критику перешли))) Так разговор не начинают))

а давайте вы, тогда, зададите параметры от которых вы отталкиваетес!
вес;
цена;
габариты;
теплоизоляция;
технологичность;
прочность
и т.д.

типа Технического задания...

а иначе - прям сразу я вас поздравить-то не могу, посмотрев на ваши технологические решения.
буду откровенен - я не люблю ОСП и пенопласт!
более того - они запрещены для применения в открытом виде в жилищном строительстве...
хотите фанеру - используйте лучше ее.
хотите пенопласт - используйте тогда хотя бы экструдированный.
и конструкция тоньше, и несущие способности лучше...

ну и так далее...
(кстате - алюминиевая труба прочнее и надежнее деревянного бруса)

в принципе-то я готов оказать любую консультационную помощь, поскольку подобные идеи создания сборно-разборных жилищ близки и мне самому...
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

11.03.2014
#8
Думаю Михаил точнее объяснит свой выбор и более квалифицировано установит все градации... Я Вам могу точно рассказать про выбор ткани для палатки, ее конструкцию и прочность. А так же, как, если все это развалиться по пути, построить себе землянку или подобное ей жилище и перезимововать в нем. Но я сразу отметил в самом начале, что с инструментами не дружу так, как люди, которые с ними работают...
От себя могу добавить только, что ключевым аспектом была цена, скорость и простота изготовления. Далее уже прочность и вес. причем прочность только в смысле дорог наших.
Теплоизоляцию нужна по стольку поскольку. Так как откровенной зимой дешевле и проще на базе ночевать.
А при температуре до -10 я в любой простой палатке(каких у меня штук 15 не меньше) могу спать, а в этой так точно будет намного теплее..
И вы опять несомненно правы и я прекрасно понимаю, что стальной или алюминевый каркас намного прочнее, чем дерево. Тут знаний в строительстве особых не надо иметь))))
Но шибко накладно выходит все это. Особенно если я делаю не сам...
А стоимость такого модуля на прицеп выходит примерно в два раза дешевле, нежели делать его из тех материалов, которые вы предложили... В приницпе , если будут лишние деньги я обязательно заменю каркас на алюминевый, об этом я кстати, писал выше)))
avatar
vitz

Старожил

13.03.2014
#9
Михаил конечно авторитетный мастер, пол форума "обшивает"....но я не соглашусь, с тем, что пол мира ездит на фанере......Все силовые элементы надо делать из метала, если по просторам Европы можно доехать , практически по асфальту, к любому водоёму (в Германии даже грибы, по асфальтовым дорожкам, в лесах, собирают....) то в России такие номера не проходят....У меня много знакомых караванёров которые не ездят в те места, в которые ездили раньше.....дерево не может работать в условиях знакопеременных нагрузках, стены отходят, деформируются полы и лонжероны.......Конечно, работать с деревом приятней , быстрей и дешевле....но на первое место надо ставить надёжность, это не платяной шкаф, а вот как отделочный материал- это самое лучшее, что можно придумать, этот материал тёплый и красивый.....
Удачи вам ребята....я просто высказал своё мнение......
avatar
ДикийВОЛК

Старожил

13.03.2014
#10
Цитата:
Сообщение от vitz
Все силовые элементы надо делать из метала,
Спасибо)) Так ведь никто не спорит с этим.
avatar
kAvrovec

Старожил

13.03.2014
#11
Наконец то добрался до компа. Но сил писать много , нет.
Всем спасибо за замечания, особенно по поводу деревянной конструкции. Но я понимаю не только в тряпках, но и в дереве, и понимаю так же, что металлическая конструкция , конечно прочнее. Первоначальный замысел был делать из алюминиевого профиля, под этот профиль была придумана и раздвижная крыша под веранду, и выносные боковые раздвижные крылья. Но, во первых, все упирается в деньги, во вторых , сначала хотелось отработать саму конструкцию модуля. Понять, где какие размеры нужны, куда чего присобачить. Что бы потом можно было сделать все по образу и подобию, но из металла, дороже, но и долговечней.
Т.е. это наша с Диким Волком пробная, но и полностью функциональная модель.
Которую при необходимости легко починить, что то поменять, что то подтянуть (если, конечно, это потребуется ).
Плиты OSB были выбраны по причине гораздо большей водостойкости и прочности, чем фанера. Многие скажут, что есть бакелитовая фанера, да есть, но не в нашем городе, и вредность от фанеры больше , чем от OSB.
В общем, по материалу конструкции думаю все понятно. Хотелось бы услышать пожелания относительно компоновки, размеров, каких то приспособлений, улучшающих жизнь рыбака и охотника.
Высказывайтесь, ждем.
avatar
РоманизМск

Старожил

13.03.2014
#12
avatar
kAvrovec

Старожил

14.03.2014
#13
Этот вариант уже рассматривался и не раз. Но, во-первых, у него цена в 4-5 раз выше, во-вторых, спальное место расположено достаточно высоко и оно только спальное, никак не для посиделок.В третьих наш модуль можно использовать и на зимней рыбалке, поставив его на лыжи, и буксируя за снегоходом.
Но самое главное, это конечно цена. Почти полмиллиона рублей!
avatar
migos

Старожил

15.03.2014
#14
Тема однозначно полезная и интересная. Молодцы
Появилось несколько вопросов:

- под какой именно прицеп разрабатывается модуль?
- как будет происходить миграция модуля в прицеп и обратно? И сколько людей понадобится для этого? Свыше 200 кг не самой жесткой конструкции как-никак.
- планируется ли какая-нибудь амортизация модуля или прицепа?
- правильно ли я понял, что планируемая стоимость проекта ~100тр без учета шасси?
- не заметил наличия дополнительных опор под крыльями модуля в разложенном состоянии.
avatar
m-2949771

Старожил

15.03.2014
#15
Братцы - прицепопостроители!
Обратите внимание на "сверхлегкую фанеру, которая также называется еще легкой фанерой".
Однозначно лучше ОСБ, ЦСП и т.п.
Имел сугубо положительный опыт с подобным материалом, применял при постройке рыболовно-охотничьей машины на базе "буханки".
В качестве утеплителя советую подумать о вспененном полиэтилене(тот-же пенофол). Можно найти и 50 мм. толщиной.

Показать: