RUS NEWS - Форум о рыбалке

Прицеп - палаткакухнядача своими руками

Ну что же дорогие друзья! Мы, с УВАЖАЕМЫМ Михаилом, в народе kAvrovec, решили приступить к осуществлению плана. который оба вынашиваем уже не первый год...
Конечно, участие в данном мероприятии не совсем равномерно распределено, но все-таки можно констатировать, что проект запущен и уже имеет достаточно скорые и естественно интересные для многих результаты...

Для начала расскажу с чего все начиналось. А лучше покажу))

И так, в сети очень много различных вариантов Домов на колесах, сделанных по различным проектам своими руками.
Сразу скажу , что мы много пересмотрели всяких проектов, в том числе и за рубежом, но толкового, а скорее доступного, практически ничего не было найдено. Поэтому начали рисовать своими силами, используя наработки наших коллег...
Путем всех этих изысканий было решено создавать сборно-разборную конструкцию, которая может существовать как стационарно, на ровной поверхности или подставке, так и передвигаться на прицепах, практически любых серий и на них же соотвественно использоваться, при необходимости....
Но, самый главный плюс задуманного в том, что сама конструкция не связана с прицепом постоянно.
То есть вы можете ее просто снять и использовать прицеп по любому другому назначению...
Это был один из важных аспектов, так как у меня лично в планах стоит покупка квадроцикла и соответственно прицепа для него...
А покупка дополнительного прицепа для ДОМА на колесах была бы лишней, так как прицеп для первозки техники и так достаточно большой и дорогой.... Да и места, просто напросто, столько нет , чтобы хранить все это депо прицепных устройств...
Ну да ладно.. Давайте все-таки приступим к описанию непосредственно нашей идеи)))
Для начала был нарисован чертеж от руки - Михаилом и представлен мне, как проект.
Так как я рисовать руками ленюсь сильно, но надо было как-то наглядно и красиво показать всем желающим я решили отрисовать чертеж в цвете. В итоге мы имели вот такие два проекта для будущего осуществления...
Схема-1-водяной-знак.jpg
Схема-2-водяной-знак.jpg

После утверждения нами проекта № 2 решили приступить к его непосредственному исполнению.
Ну как решиЛИ?
Как бы Михаил изъявил желание его осуществить руками, а я взялся за инвестирование этого проекта и последующее его тестирование и медийную поддержку.
Ну так как я с инструментами на ВЫ, а с компьютерами, а также фото-видео техникой на ТЫ, а Михаил наоборот - все решилось само собой)))
Но мы продолжаем.
Дальше стал вопрос, как эту всю конструкцию сделать по максимуму компактной для перевозки и быстро-разборной на месте...
Михаил предложил вот такой вариант.
Схема-3-водяной-знак.jpg
Схема-4-водяной-знак.jpg
Я естественно его поддержал и решено было заканчивать рисование и приступить к производству...
Опишем материалы. которые мы для начала решили использовать для производства.
Для удешевления прототипной модели было решено каркас сделать из деревянных брусков и фанеры. В последствии фанеру Михаил предложил заменить на ОСП.
pics_6f4907a1b6c83c32f7c9bec1f6b7d6e4.jpg
Немного теории
"OSB (Oriented Strand Board) это спрессованная ориентированно-стружечная плита, в качестве сырья и основы для которой используется деревянная щепа. Плиты изготавливаются путем прессования щеп при высоком давлении и повышенной температуре, при этом в качестве клея используется водостойкая смола. Размер щепы как правило по длинне до 150 мм и по толщине до 0,7 мм. По своей структуре плиты многослойны и состоят из трех слоев. Наружные слои плит имеют щепу расположенную вдоль длинной стороны или главной оси, а во внутреннем слое щепа располагается перпендикулярно к ней. Благодаря такой структуре слоев плиты обладают высокими показателями по прочности, особенно вдоль главной оси, что сделало плиту OSB первой плитой древесного происхождения, разработанной непосредственно для использования в строительстве."
Короче , узнав, что такая плита используется при строительстве каркасных домов, я уменя сомнений тоже не осталось...

Так же для каркаса рассматривался алюминиевый профиль в виде уголков для укрепления конструкции по периметру.
Но ыбло решено все-таки сделать для начала из дерева, а потом , при необходимости заменить крышу на алюминевый профиль и обшить его по периметру...

Что касается самой палатки, то тут выбор был не большой. Либо хорошая-дорогая ткань, с высокими показателями водонепроницаемсоти, либо что-то среднее типа Оксфорда, из которго Михаил уже не первый год шьет тенты на лодки и транспортировочные чехлы.
Ну как специалисту по палаткам и всего, что с ними связано мне доверили выбор...
На данный момент стоит выбор между двумя тканями:

Poly taffeta 190Т PU 3000mm 1.50
и
POLY 50D R/S PU 5000mm&SILICON
Обе производства Южной Кореи. Справедливости ради надо сказать. что почти все приличные фирмы используют ткани из Ю.Кореи))
Что брать пока не определились. Надо ехать смотреть на фирму.
Крышу у палатки было задумано сделать из мягкого стекла,
Во первых оно 100% непромокаемо, а во вторых на природе всегда приятно посмотреть ночью на звезды прямо из своей палатки...
Естественно по периметру куча дублирующих окон и москтитных сеток, а также Михаил сказал, что сделает еще и выход с боков палатки, чтобы можно было вставать пораньше на рыбалку не будя жену, если мое место будет у стенки))
Вся палатка будет на больших молниях а швы планируется проварить специальной лентой... Так же будут специальные ленты-растяхки...
Ну короче - все по уму должно быть в палатке, исходя из многолетнего опыта пользования профессиональными палатками и прочим обрудованием...
Так же, внесли дополнение в конструкцию и решили сделать кухню, состоящую из мойки и газовой плиты в шкафчике прикрепленному к задней дверце самой конструкции. В принципе, все это есть на первой схеме...

Под лавками будут расположены "рундуки", то есть они будут иметь откидывающиеся крышки. В них будут размещаться бак с водой, газовый баллон и прочий шмурдяк....
посередине прицепа будет полно свободного места. В проходе этом планирую перевозить лодку ПВХ возможно мотор.

Вся конструкция будет весить в таком исполнении около 200 кг. Что в стандартном прицепе оставляет нам порядка 400 кг полезного груза.
Это, по моим подсчетам, максимально необходимое для снаряжения даже в дальний путь, учитыавая . что машина будет пустая....
Даже при учете 100 литров воды, веса лодки с мотором = 100кг. Остается около 200 кг.
Пихаем сюда еще генератор(инверторный)-12 кг. Холодильник-10 кг. Еду в среднем кг 30-40. Ну и всякие рыболовные принадлежности по мелочам, по полочкам...
В общем , места и возможности по весу должно хватить...

Оставалось только одна проблема... У меня не хватало денег на прицеп и я попросил Михаила подумать как приспособить эту конструкцию к моему лодочному с ложментами...
Михаил меня успокоил, сказав ,, что мы и это придумаем и сказал, что закрепим при помощи "Стремянок".
Для меня, если честно - "стремянка" есть стремянка-лестница..
Поэтому меня это удивило, но так как доверяю Михаилу безмерно, особенно что касается его работы, думаю и тут проблем не будет,..
Прицеп у меня такой:

И изначально мы планировали поставить на вот такой Курганский-платформа:

chertezh_821303_platfoma.jpg

Но в итоге крепления подойдут сокорее всего и там и там, а если нет, то заменим крепления)))
И так 12 февраля началась наша вселенская стройка дома , который построит "Джек". В смысле "Майк")))
Так как часть работ уже выполнена я не буду описывать эту работу по дням. Просто сохраню хронологию и немного расскажу подробности.
На сегодняшний день мы имеем почти полностью готовый каркас, без крыши и "ящика-кухни".
И так, началось все с того, что сразу же Михаил решил утеплить пол... Тут решили не мудрить и поставили пенопласт)

1 (Копировать).JPG

Далее днище было покрыто антикорозийной мастикой:

2 (Копировать).JPG
2-2 (Копировать).JPG

Следующим этапом были стойки каркаса, на которые надо было устанавливать дальнейшие части каркаса....

3 (Копировать).JPG
4 (Копировать).JPG

Потом была поставлена первая откидная стенка, которую тоже было решено утеплить. Так как она будет находиться на улице...

5 (Копировать).JPG
6 (Копировать).JPG

А дальше надо остановиться немного подробнее. Все знают, как сложно иногда сидеть в машинах на заднем сидении, когда не регулируется спинка...
Михаил и тут нашел решение. Причем совсем не стандартное)))Но по мне - так получилось отлично.

7 (Копировать).JPG
8 (Копировать).JPG

Следующим этапом была установка передней стенки и конечно же второй откидной полки.

9 (Копировать).JPG
10 (Копировать).JPG
11 (Копировать).JPG

Далее у Михаила возникла проблема с подгонкой сидений и брусков, но на следующий же день она была решена, хотя переделать пришлось не мало...

12 (Копировать).JPG
13 (Копировать).JPG

А вот такие вот рундуки под сидениями получились:

14 (Копировать).JPG

На следующий день каркас в нижней части был практически готов:

15 (Копировать).JPG
16 (Копировать).JPG

Вот такие три положения спинок теперь есть у прицепа:

1) Собранное состояние-транспортировочное:

17 (Копировать).JPG

2) В момент семейных и дружеских посиделок:

18 (Копировать).JPG

3) В момент отхода ко сну...

19 (Копировать).JPG

4) Когда надо что-то загружать-разгружать:

20 (Копировать).JPG

Ну и последние на сегодня фотографии каркаса уже с готовой задней дверцей, на которой и будет крепиться "ящик-кухня".:

21 (Копировать).JPG

22 (Копировать).JPG

Дальше все будем озвучивать и показывать практически в он-лайн варианте. Так что задавайте вопросы. В меру критикуйте. Ну и конечно же ждите готового прицепа и отчета по нему.
ребята!
это - несерьезно....

вместо ОСП с пенопластом - должны быть применены сэндвич-панели с базальт-плитой
(ну или ПВХ сэндвич-панели в крайнем случае).

а вместо бруса - алюминиевая квадратная труба!

ваш вариант пойдет только как первый пробный образец...первый блин...макет.

прозрачную крышу на летний период - не есть гуд! будете иметь "парниковый эффект"
она обязана быть продублирована непрозрачным (блэкаут) материалом...
Цитата:
Сообщение от Эрбауэр
ребята!
это - несерьезно....

вместо ОСП с пенопластом - должны быть применены сэндвич-панели с базальт-плитой
(ну или ПВХ сэндвич-панели в крайнем случае).

а вместо бруса - алюминиевая квадратная труба!

ваш вариант пойдет только как первый пробный образец...первый блин...макет.

прозрачную крышу на летний период - не есть гуд! будете иметь "парниковый эффект"
она обязана быть продублирована непрозрачным (блэкаут) материалом...
Все бы ничего, только вот стоимость того, что вы предлагаете получается больше, чем в два раза - выше, чем наш "прототип". Не говоря уже про вес только металического каркаса.
Подобные конструкции, вообще из фанеры, ездят в половине стран мира...
К тому же есть еще некоторые проблемы с поиском и заказом тех самых сендвич панелей определенного размера...
Что же касается дублирования крыши, то никаких проблем с этим не будет, так как установка прицепа под палящим солнцем не планируется(она(установка под солнцем) по определению не правильная),а по периметру будет достаточная вентиляция. Да и приклеить специальную ленту 3М с "липучками" и "присобачить" туда при случае кусок материала на липучках нет никаких проблем...
За-то в холодное время в палатке будет значительно теплее. А так как мы имеем 9-10 холодных месяцев в году, то это намного важнее)) Тепло то идет вверх, так что подобная крыша будет задерживаться недышашим материалом...
Спасибо конечно! Но как-то Вы сразу в критику перешли))) Так разговор не начинают))
[QUOTE=Дикий ВОЛК;3852988
Спасибо конечно! Но как-то Вы сразу в критику перешли))) Так разговор не начинают))

а давайте вы, тогда, зададите параметры от которых вы отталкиваетес!
вес;
цена;
габариты;
теплоизоляция;
технологичность;
прочность
и т.д.

типа Технического задания...

а иначе - прям сразу я вас поздравить-то не могу, посмотрев на ваши технологические решения.
буду откровенен - я не люблю ОСП и пенопласт!
более того - они запрещены для применения в открытом виде в жилищном строительстве...
хотите фанеру - используйте лучше ее.
хотите пенопласт - используйте тогда хотя бы экструдированный.
и конструкция тоньше, и несущие способности лучше...

ну и так далее...
(кстате - алюминиевая труба прочнее и надежнее деревянного бруса)

в принципе-то я готов оказать любую консультационную помощь, поскольку подобные идеи создания сборно-разборных жилищ близки и мне самому...
Думаю Михаил точнее объяснит свой выбор и более квалифицировано установит все градации... Я Вам могу точно рассказать про выбор ткани для палатки, ее конструкцию и прочность. А так же, как, если все это развалиться по пути, построить себе землянку или подобное ей жилище и перезимововать в нем. Но я сразу отметил в самом начале, что с инструментами не дружу так, как люди, которые с ними работают...
От себя могу добавить только, что ключевым аспектом была цена, скорость и простота изготовления. Далее уже прочность и вес. причем прочность только в смысле дорог наших.
Теплоизоляцию нужна по стольку поскольку. Так как откровенной зимой дешевле и проще на базе ночевать.
А при температуре до -10 я в любой простой палатке(каких у меня штук 15 не меньше) могу спать, а в этой так точно будет намного теплее..
И вы опять несомненно правы и я прекрасно понимаю, что стальной или алюминевый каркас намного прочнее, чем дерево. Тут знаний в строительстве особых не надо иметь))))
Но шибко накладно выходит все это. Особенно если я делаю не сам...
А стоимость такого модуля на прицеп выходит примерно в два раза дешевле, нежели делать его из тех материалов, которые вы предложили... В приницпе , если будут лишние деньги я обязательно заменю каркас на алюминевый, об этом я кстати, писал выше)))
Михаил конечно авторитетный мастер, пол форума "обшивает"....но я не соглашусь, с тем, что пол мира ездит на фанере......Все силовые элементы надо делать из метала, если по просторам Европы можно доехать , практически по асфальту, к любому водоёму (в Германии даже грибы, по асфальтовым дорожкам, в лесах, собирают....) то в России такие номера не проходят....У меня много знакомых караванёров которые не ездят в те места, в которые ездили раньше.....дерево не может работать в условиях знакопеременных нагрузках, стены отходят, деформируются полы и лонжероны.......Конечно, работать с деревом приятней , быстрей и дешевле....но на первое место надо ставить надёжность, это не платяной шкаф, а вот как отделочный материал- это самое лучшее, что можно придумать, этот материал тёплый и красивый.....
Удачи вам ребята....я просто высказал своё мнение......
Цитата:
Сообщение от vitz
Все силовые элементы надо делать из метала,
Спасибо)) Так ведь никто не спорит с этим.
Наконец то добрался до компа. Но сил писать много , нет.
Всем спасибо за замечания, особенно по поводу деревянной конструкции. Но я понимаю не только в тряпках, но и в дереве, и понимаю так же, что металлическая конструкция , конечно прочнее. Первоначальный замысел был делать из алюминиевого профиля, под этот профиль была придумана и раздвижная крыша под веранду, и выносные боковые раздвижные крылья. Но, во первых, все упирается в деньги, во вторых , сначала хотелось отработать саму конструкцию модуля. Понять, где какие размеры нужны, куда чего присобачить. Что бы потом можно было сделать все по образу и подобию, но из металла, дороже, но и долговечней.
Т.е. это наша с Диким Волком пробная, но и полностью функциональная модель.
Которую при необходимости легко починить, что то поменять, что то подтянуть (если, конечно, это потребуется ).
Плиты OSB были выбраны по причине гораздо большей водостойкости и прочности, чем фанера. Многие скажут, что есть бакелитовая фанера, да есть, но не в нашем городе, и вредность от фанеры больше , чем от OSB.
В общем, по материалу конструкции думаю все понятно. Хотелось бы услышать пожелания относительно компоновки, размеров, каких то приспособлений, улучшающих жизнь рыбака и охотника.
Высказывайтесь, ждем.
Этот вариант уже рассматривался и не раз. Но, во-первых, у него цена в 4-5 раз выше, во-вторых, спальное место расположено достаточно высоко и оно только спальное, никак не для посиделок.В третьих наш модуль можно использовать и на зимней рыбалке, поставив его на лыжи, и буксируя за снегоходом.
Но самое главное, это конечно цена. Почти полмиллиона рублей!
Тема однозначно полезная и интересная. Молодцы
Появилось несколько вопросов:

- под какой именно прицеп разрабатывается модуль?
- как будет происходить миграция модуля в прицеп и обратно? И сколько людей понадобится для этого? Свыше 200 кг не самой жесткой конструкции как-никак.
- планируется ли какая-нибудь амортизация модуля или прицепа?
- правильно ли я понял, что планируемая стоимость проекта ~100тр без учета шасси?
- не заметил наличия дополнительных опор под крыльями модуля в разложенном состоянии.
Братцы - прицепопостроители!
Обратите внимание на "сверхлегкую фанеру, которая также называется еще легкой фанерой".
Однозначно лучше ОСБ, ЦСП и т.п.
Имел сугубо положительный опыт с подобным материалом, применял при постройке рыболовно-охотничьей машины на базе "буханки".
В качестве утеплителя советую подумать о вспененном полиэтилене(тот-же пенофол). Можно найти и 50 мм. толщиной.